Эльвира Мирсалимова: Об антиправославных петициях

В удивительное время мы живём! Как легко в наши дни организованное и активное меньшинство может сменить законную власть в стране, растоптав мирный выбор большинства. Как легко, оказывается, можно навязать молодёжи свою волю, вложив в неокрепшие умы ложные цели, и решить чьи-то мутные задачи руками необразованной молодости. Как легко манипулировать общественным мнением! Каким же «волшебным» инструментом ментального возбуждения стало слово «петиция»!

С недавних пор скрытым и явным националистам удаётся вовлечь витебскую молодёжь в авантюры. Речь идёт об антиправославных протестах в Витебске, режиссированных и организованных националистами, но назойливо выдаваемых за народные.

Истерика националистов, недовольных установкой в Витебске памятника князю Александру Невскому, ограничилась поливанием грязью в СМИ, существующих на западные гранты, памяти легендарного русского князя и православного святого. Скульптуру «рекомендовали» не устанавливать по причине… «малозначительности для истории города». Помнится, некоторые историки с робкой интеллигентностью осудили подобные заявления.

Установка памятника князю Ольгерду, чья персона, по понятным причинам, вызывает благосклонность националистов, несколько успокоила местечковых крикунов. Но далее последовала история с «защитой деревьев» в Парке партизанской славы, где намечалось построить Свято-Софийский собор.

Тут-то и «сработала» петиция! Напомню, как это было. Давайте проследим за тем, как менялись акценты.

Первое. «Борьба за ценные тополя».

С фейковой странички на сайте, зарегистрированном в США, выложили петицию о сборе подписей против «вырубки тополей, которые сажали наши деды». Затем эту петицию, не являющуюся официальным документом, как по команде поддержали «независимые» местные СМИ существующие, как правило, на европейские гранты. Для малообразованной молодёжи провели «аналогию»: фашисты де вырубали деревья, опасаясь партизан; неужели наши власти и православные клирики уподобятся захватчикам?… Нет никакой реакции «Зеленхоза» и специалистов по озеленению.

Второе. «Жители целой улицы против сноса деревьев!»

Жители трёх близлежащих малоэтажек, нужно заметить, не возмущались тем, что явно запущенную часть парка всё равно бы снесли при укладке шоссе, которое (согласно генплана) в скором времени здесь собираются проложить. Да и не объяснили им инициаторы «народного» протеста, что взамен каждого спиленного дерева застройщик, по закону, обязан посадить три(!) дерева. Но, призыв к пикетированию строительства Православного собора вброшен в соцсети, объявлен сбор подписей, составлено обращение в горисполком. Нет никакой публичной реакции от чиновников. Это придаёт уверенности антиправославным организаторам протестов. Переход от игр к активному противодействию. Появляются первые пикеты.

Третье. «Парку грозит полное уничтожение».

Отныне звучит слово «парк». Это тотчас подхватывается многими информагентствами.  Без уточнения, что, во-первых, храм и инфраструктура займут небольшую часть парка (менее 1/3), во-вторых, за каждое срубленное дерево будет посажено в три раза больше (1000 деревьев вместо 206), и, третье, под личиной «защиты парка» протаскиваются совершенно иные планы: а именно – срыв строительства собора и разжигание антиправославных настроений в обществе.

Последнее. «Попы зажрались. Горожанам не нужен православный собор».

Людей открыто призывают прийти на протестный митинг. Молодёжь активно репостит этот призыв. Сектантской организацией создан некий штаб, координирующий действия протестующих, о чём было заявлено в прессе. Авторитетные государственные издания сообщают белорусам: «Жители Витебска протестуют по поводу строительства храма».

В парке собирается несколько десятков недовольных граждан. Приходят туда и православные священники, желающие разрядить обстановку и объяснить протестующим всю нелепость сложившейся ситуации. Но активисты уже не стесняются в выражениях, выплёвывая оскорбления в адрес батюшек. Один из активистов угрожает священнику «повторением судьбы Кунцевича», намекая, что, как и униатского пастыря, его могут утопить… Телеведущий областного телевидения пишет на своей страничке в соцсетях: «РПЦ изыди с моей земли». Ему вторит некий рокер: «На этих деревьях нужно повесить витебских попов». Власть вяло реагирует на происходящее, мнение православного большинства никак не отстаивается.

Итог. Националисты чувствуют вседозволенность, ибо цель достигнута: строительство православного Свято-Софийского собора приостановлено на неопределенный срок. Указанная часть парка по-прежнему бесхозна, и никто из «народных» протестующих уже не вспоминает о тополях…

Давайте оценим смысловой алгоритм: «срубают деревья» – «жители против» – «вырубают целый парк» – «попы зажрались» – «православие нам не нужно»…

Итак, голосами протестующих озвучена истинная цель «невидимых кукловодов» – всестороннее противодействие Православию.

Кто же организаторы и активисты тех протестов? Какую веру они исповедуют? Каковы их политические пристрастия?

Имена и фамилии нам известны, деятельность отслеживается, скриншоты и видеоматериалы имеются. Православию в Витебске противостоят националисты, исповедующие католичество и униатство, сектанты, рокеры, участники языковых курсов, которые организуют акции по запрещению русского языка, российского теле- и радиовещания, члены военизированных националистических объединений…

 

Следующим антиправославным шагом самоуверенных националистов стала акция по противодействию установки в городе скульптуры святой равноапостольной княгини Ольги, являвшейся, по преданию, основательницей Витебска.

Эта акция, безусловно, будет иметь продолжение, ибо ситуация неопределенная: нет никаких сведений относительно сроков установки памятника…

 

Недавно была обнародована очередная антиправославная петиция, требующая прекратить «уничтожение аутентичной белорусской архитектуры».

Нужно заметить, отныне «вещи называют своими именами», не прибегая к иезуитским смысловым хитросплетениям. Белорусам открытым текстом подаётся незамысловатая двух-, трехходовая комбинация: «должна быть аутентичная реставрация белорусских храмов» – «московские золотые «луковицы» чужды Беларуси» – «Православие не наша вера».

«С 2010-х гг. антиреставрационная активность Белорусского экзархата Московского патриархата приобрела беспрецедентные масштабы, которую сравнивают с деятельностью Муравьёва-висельника в деле русификации Северо-Западного края, а само явление в широких кругах сознательного населения получила название «антырэстаўрацыя» Московского патриархата», – пишет неизвестный автор петиции, скрывающийся за польскоподобным ником «ULADZISLAŬ_421B70».

Издания, раскручивающие петицию, привлекли к «проблеме чуждых луковиц», как они пренебрежительно называют купола православных храмов, реставраторов, историков и архитекторов.

Председатель Белорусского добровольного общества охраны памятников истории и культуры Антон Астапович заявляет о фактах фальсификации историко-культурной ценностей в реставрационных работах. Экспертное мнение о ходе работ по восстановлению Любчанского замка высказывает реставратор Дмитрий Савельев.

Но отчего-то настороженность вызывало интервью историка архитектуры, члена-корреспондента Российской академии архитектуры и строительных наук, автора книг по архитектуре Беларуси Инессы Слюньковой:

«Белорусская церковь в XVII–XVIII веках входила в Киевскую митрополию. Поэтому традиции православной церковной архитектуры Беларуси и Украины очень близки. Их вообще нужно рассматривать вместе. Это была одна церковь, одна система власти … Священство служило и в Беларуси, и в Украине. Это единственная церковь, а потому здесь были общие принципы построения храмов. … Это в России православие было государственной религией, а в Беларуси состоятельные жители поддерживали унию или католичество».

И вроде архитектор в интервью говорит о базиликах, нефах и куполах, об истории культовых строений, а мысль прослеживается иная. Получается, вроде как существует «исторически оправданное» противопоставление русского и белорусского; отторгается православие и приветствуется униатство и католичество…

И вроде всё правильно – нужно сохранять природу и самобытность, беречь памятники архитектуры и охранять парковые деревья. С этим никто не спорит! Но жизнь показывает, что подобные правильные разговоры отчего-то заканчиваются возгласами «Сьцеражыся Расеі!» и «РПЦ изыди с нашей земли»

Эльвира Мирсалимова

Похожие статьи

4 Thoughts to “Эльвира Мирсалимова: Об антиправославных петициях”

  1. […] Авторы петиции против установки в Витебске памятника киевской княгине Ольге получили ответ из горисполкома. В нем сообщается, что Министерство культуры одобрило этот проект, местные власти уже заключили договор с подрядчиком, который займется установкой скульптуры. […]

  2. […] Авторы петиции против установки в Витебске памятника киевской княгине Ольге получили ответ из горисполкома. В нем сообщается, что Министерство культуры одобрило этот проект, местные власти уже заключили договор с подрядчиком, который займется установкой скульптуры. […]

  3. […] начала вспомним об антиправославной петиции против строительства Свято-Успенского собора в […]

Оставленных комментариев