Успехам Беларуси на «Евровидении» мешает «закостенелость» во вкусах национального жюри

Колумнист Sputnik уверен: успехам Беларуси на «Евровидении» мешает в первую очередь «закостенелость» во вкусах национального жюри.

Главное телешоу континента — «Евровидение» — завершилось в Лиссабоне в ночь на воскресенье. Более двухсот миллионов зрителей не только из Европы, но и Азии, Австралии и Америки следили за конкурсом, делали ставки и болели за своих любимчиков. По традиции, внимательно следил за шоу и колумнист Sputnik Евгений Казарцев — после оглашения результатов «Евровидения» он сделал ряд выводов.

Почему Беларусь не оценила победителя

Интересно: профессиональное жюри из Беларуси не поставило в финале «Евровидения» победительнице конкурса Нетте Барзилай ни одного балла. А вот абсолютно вторичной Элени Фурейра из Кипра отечественные профессионалы подарили высший балл.

Финалист Евровидения 2018 от Кипра Элени Фурейра
© REUTERS / RAFAEL MARCHANTE
Финалист Евровидения 2018 от Кипра Элени Фурейра

Зрители же в Беларуси мимо номера Израиля не прошли: ее голосованием поставили на третье место, после Украины и Норвегии. Любимице же членов жюри, киприотке, телезрители дали всего три балла.

Это расхождение во взглядах и результатах только подтверждает то предположение, которое высказывали некоторые еще несколько месяцев назад: если бы Нетта захотела участвовать в «Евровидении» от Беларуси, дальше прослушиваний ее бы не пропустили.

Представительница Израиля на Евровидениии-2018 Netta Barzilai
© REUTERS / RAFAEL MARCHANTE
Представительница Израиля на «Евровидениии-2018» Netta Barzilai

Не хочется никого обижать, но причина тому — закостенелость вкусов и взглядов у тех людей, которые в жюри отбирают финалистов и победителей национального отбора. Нередко они игнорируют современных и актуальных исполнителей и «делают ставку» на что-то настолько приевшееся и банальное, что диву даешься: народные и заслуженные артисты, чиновники и программные директора радио с многолетним стажем между классным и по-настоящему европейским «саундом» с одной стороны и очередной композицией для свадеб в кафе делают ставку именно на второе.

И это говорит не о том, что жюри у нас не профессиональное, вовсе нет: туда приглашают знающих и талантливых людей. Но на «Евровидении» с ними что-то происходит не то — то ли ступор внезапный, то ли транс.

Быть может, причина тому — так называемый «эффект Даннинга-Крюгера»: чем меньше человек про что-то знает, тем увереннее он выступает со своими знаниями.

Яркий пример: сколько лет все твердят, что для победы в «Евровидении» нужно шоу, хотя последние годы этот тезис опровергается?

А сколько говорят, что нужны «фрики»? Хотя они тоже давно не побеждали и чаще всего «пролетают» мимо финала. Вот тут-то и оно.

Иногда кажется, что уважаемые «отборщики» попытались определить для себя критерий «успешности» и продолжают им пользоваться. Хотя правильнее было бы, кажется, исходить именно из того, насколько песня современная и стильная.

И вся Европа подождет

Очевидно, что на Alekseev в Беларуси хотели сделать ставку. Победу поп-иконы юных школьниц в отборе, во многом спорную, с точки зрения даже не прозрачности оценок жюри, а его состава, многие пытались аргументировать его большим опытом, популярностью и количеством ресурсов, которое есть у команды артиста.

Но мы в очередной раз увидели: толпа юных школьниц не убедила Европу голосовать за Алексеева. Опыт артисту не помог справиться даже с дрожью в руках. Ну а ресурсы? Помните, сколько денег «вбухали» в свое время в Анжелику Агурбаш? То-то же.

Пытаться «понравиться» Европе или сделать что-то «в стиле «Евровидения» в надежде на успех так же глупо, как писать фанфики на «Гарри Поттера», рассчитывая на многомиллионые тиражи. Давно пора понять: копии не «работают». К успеху приходят оригиналы — Нетта Барзилай, Сальвадор Собрал, да даже та же Кончита Вурст.

Португалец Сальвадор Собрал в финале Евровидения
© AP / EFREM LUKATSKY
Португалец Сальвадор Собрал в финале «Евровидения»

Важен и другой аспект, о котором даже повторять устал: ехать на такие конкурсы нужно и себя показать (да, себя, а не идеи украинских поп-продюсеров), и сплотить белорусов. Когда ехали на «Евровидение» NaviBand — их поддерживала вся страна. Когда ехал Тео, Колдун, Алехно, да даже Ланская — то же самое. Когда поехал Алексеев — его поддерживали фанатки Алексеева.

Певец Никита Алексеев Alekseev
© REUTERS / RAFAEL MARCHANTE
Певец Никита Алексеев Alekseev

Но вернусь к тому, с чего начал. Представьте себе: прослушивания на «Евровидение» в Минске, выходит Нетта Барзилай и начинает кудахтать. На десятой секунде ее останавливает раздраженное жюри. И все.

И я абсолютно уверен, что так бы оно и было. К сожалению.

sputnik.by

Похожие статьи

Оставленных комментариев